После того, как вы настроите все цели по статье, для их корректного отслеживания в Яндекс.Метрике, у вас возникнет потребность отслеживания источников трафика, чтобы корректно рассчитать рентабельность той или иной рекламной кампании, когда вы предоставляете прямую ссылку на ваш модуль бронирования.
Для того, чтобы корректно отследить источник трафика и точную рекламную кампанию, мы рекомендуем использовать UTM-метки.
Яндекс.Метрика учитывает любые переходы по ссылке с UTM-метками.
Как правильно формировать UTM-метки?
Для правильного формирования рекомендуем держать эту небольшую таблицу под рукой, в качестве подсказки:
Параметр | Описание | Пример |
utm_source | Источник трафика | utm_source=email для рассылок, utm_source=google — для переходов с Google, utm_source=instagram — для переходов с Instagram, utm_source=2gis — для перехода с 2 ГИС, utm_source=facebook — для перехода с Facebook, utm_source=vk — для перехода с Vkontakte |
utm_medium | Канал трафика | utm_medium=mailchimp — при отправке рассылки через сервис mailchimp, utm_medium=cpc — при запуске рекламный кампаний с оплатой за клик, utm_medium=banner — при запуске баннерной рекламы на каком-либо источнике |
utm_campaign | Название кампании | utm_campaign=newyear — для кампании на Новый Год, utm_campaign=longstay — для кампаний, направленных на продажу специального предложение “длительное проживание” |
utm_content | Содержание кампании | Опционально, может быть не использовано, но, если вы знаете точно, что рассылка будет отправлена по базе только постоянных гостей, можно прописать параметр utm_content=regularguests |
utm_term | Ключевая фраза | Опционально, можно не использовать. Обычно используется для указания ключевой фразы, поиск по которой привёл к показу текущего ресурса. Может использоваться для любых других целей. Пример: utm_term=cheap_hotel |
Таким образом, если вы хотите отправить своим постоянным гостям специальное предложение на Новогодние Праздники, то вам необходимо преобразовать ссылку на бронирование.
Допустим, Вы используете сервис рассылок mailchimp, в таком случае, список UTM-меток будет выглядеть следующим образом:
?utm_source=email&utm_medium=mailchimp&utm_campaign=NewYear&utm_content=regularguests&utm_term=mailchimp_subscribers
Где:
- utm_source=email — означает то, что источник перехода — это mail-рассылка
- utm_medium=mailchimp — означает то, что рассылка была отправлена через сервис mailchimp
- utm_campaign=NewYear —означает, что это специальное предложение на Новый Год
- utm_content=regularguests — означает, что рассылка была отправлена по базе постоянных гостей
- utm_term=mailchimp_subscribers — означает, что данная группа событий помечена ключевой фразой “mailchimp_subscribers”
Вы также можете использовать специальный сервис для более удобной компоновки конечных ссылок с utm-метками, например: https://utmurl.ru/
Обращаем ваше внимание на то, что Яндекс.Метрика относится довольно трепетно к регистрам, поэтому, используя utm_source=email, не переходить на utm_source=Email — эти два источника трафика будут расценены, как разные.
После того, как вы начнете использовать UTM-метки, вы сможете воспользоваться отчетом «Метки UTM», который расположен по следующему адресу: Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Метки UTM.
UTM-метки можно также успешно передавать в вашу CRM при настроенной интеграции CRM с Bnovo:
1. Добавьте соответствующие поля для сделок в вашей CRM.
2. Зайдите в настройки интеграции (Меню в левом верхнем углу Bnovo > Интеграция с CRM > Шестеренка) и выполните сопоставление полей.
Мы подготовили для вас небольшое видео о том, как настроить UTM-метки.