Частые ошибки KKMServer и фискального регистратора

Частые ошибки: KKMServer

1. Ошибки при печати чеков

При печати чека выходит ошибка на чеке: «Отчет об открытии смены. Документ аннулирован».

Ошибка возникает при сбое в работе кассового аппарата. Рекомендуем выполнить следующие действия:

  1. Обратитесь в техническую поддержку производителя вашего оборудования (АТОЛ, Штрих-М или другого бренда).
  2. Сообщите специалистам точную модель кассы и текст ошибки.
  3. При необходимости выполните перезагрузку аппарата по их инструкции.

Специалисты службы поддержки производителя помогут устранить проблему.


2. Ошибки при снятии Z-отчета

При попытке печати система выдаёт: «Z-отчет не был напечатан. Не удалось закрыть смену ( 115-ККТ: Команда не поддерживается в данном режиме). Исправьте причину ошибки и запустите печать повторно».

Решение:
Ошибка «115-ККТ: команда не поддерживается в данном режиме» обычно возникает из-за несовпадения времени между кассой и компьютером.
Рекомендуем обратиться в техподдержку компании, где вы приобретали кассу, — они помогут исправить настройки.


3. Ошибки при снятии Х-отчета

Ошибка «Устройство не найдено, не настроено или отключено» обычно возникает из-за некорректных настроек подключения к KKMServer». Проверьте:

  • Правильность адреса сервера и логина в настройках;
  • Активность подключения к сети.

Если проблема сохраняется, следуйте инструкции по настройке KKMServer. Ссылка: Шаг 5: Добавление фискального регистратора в Bnovo PMS.


4. Ошибка нет связи с фискальным регистратором

При попытке печати система выдаёт:

  1. «Нет связи с фискальным регистратором. Проверьте корректность подключения, адрес регистратора и настройки по инструкции»
  2. «Нет связи с фискальным регистратором».

Причины и решение:

  1. Некорректные данные подключения
  2. Проблемы с подключением
    • Проверьте, что касса активна (кнопка «Play»).
  3. Другие возможные причины:

5. Смена эквайринга при работе с KKMServer

Ситуация:

  • Фискальный регистратор подключен через KKMServer.
  • Производится замена эквайринга (с Сбербанка на Альфа-Банк, например).

Решение:

  1. Все настройки терминалов осуществляются через KKMServer.
  2. После смены терминала требуется перенастройка в KKMServer.

Рекомендуем обратиться в техподдержку Kkmserver — они помогут с перенастройкой оборудования.


6. Ошибка при активации лицензии ККМ

Если лицензия оплачена, но появляется сообщение об ошибке:

Ошибка обычно означает, что платеж за лицензию еще обрабатывается.

Что важно:

  • Ошибка пропадет автоматически в течение 24 часов.
  • Никаких дополнительных действий не требуется.

Если проблема сохраняется — рекомендуем обратиться в техподдержку KKMServer с чеком об оплате.


7. Ошибка: двойная оплата наличными как безналичными

Ситуация:

Ошибочно проведено два платежа — как безналичные вместо наличных.

  • Обнаружено расхождение в кассе.
  • Используется старая версия KKMServer (нет доступа к истории операций).

Решение:

  1. Залогиньтесь в личном кабинете ОФД.
  2. Найдите чеки за [указать дату] на сумму [указать сумму].
  3. Выберите решение:
    • Верните ошибочный платёж.
    • Или оформите чек коррекции.

Если у вас старая версия KKMServer, просмотр операций через localhost недоступен — используйте ОФД.


8. Проблема рассинхронизации времени между кассой и терминалом

Ситуация:

  • Касса Bnovo и терминал печатают чеки одновременно.
  • Время закрытия смены в Bnovo не совпадает со временем сверки итогов.
  • Разница во времени между устройствами: например, 26 минут.
  • После 00:00 приходится ждать 30 минут, чтобы операция не ушла в предыдущий день (по которому уже снят отчёт).

Проблема возникает из-за разницы во времени между оборудованием (n минут).

Решение:

  1. Касса Bnovo:
    • Настройте точное время через драйвер торгового оборудования.
  2. Платёжный терминал:
    • Обратитесь в техподдержку вашего банка-эквайера.
    • Попросите синхронизировать время терминала.

После синхронизации проблема с ожиданием после 00:00 исчезнет.


9. Этапы смены юрлица для фискального регистратора

Если нужно перевести фискальный регистратор на новое юридическое лицо:

  1. Зарегистрируйте новую ККТ
    • Оформите кассовый аппарат на новое юридическое лицо через ФНС.
  2. Приобретите новую лицензию KKMServer (старая не подойдёт).
  3. Настройте оборудование
    1. Подключите фискальный регистратор по инструкции (шаги 1–5): Этапы подключения фискального регистратора

10. Как сделать чек коррекции без наименования услуги

В Bnovo нельзя сделать чек коррекции. Вам нужно:

  1. Войти в личный кабинет ОФД
    • Или открыть интерфейс KKMServer
  2. Сформировать чек коррекции:
    • Укажите сумму и налоговую ставку.
    • Наименование услуги не требуется.

11. Передаются ли новые ставки НДС для УСН (Упрощенная система налогообложения) в ККМ-сервис?

Да, новые ставки НДС для организаций на УСН передаются в ККМ-сервис без ошибок.

Если заметите расхождения — проверьте:

  1. Настройки налогов в вашей учетной системе.
  2. Актуальную версию интеграции с ККМ-сервисом.

12. Ошибки при вводе данных кассира/плательщика

  1. Перейдите: Инструменты → Bnovo Финансы.
  2. Нажмите иконку 👤(человечка) напротив фискального регистратора.
  3. Для каждого пользователя укажите:
    • ФИО
    • Должность
    • ИНН физлица

Важно:

  • Данные нужны для всех кассиров, даже если они не печатают чеки.
  • Проверьте правильность ввода (автозаполнение из браузера часто ошибается).


Частые ошибки: фискальные регистраторы

1. Ошибка: нет связи с фискальным регистратором

Чтобы восстановить связь с фискальным регистратором:

  1. Перезагрузите кассу
    • Выключите и включите устройство кнопкой питания.
  2. Проверьте настройки
    • Адрес должен быть: localhost:5893
    • Убедитесь в надежности подключения кабелей
  3. Запустите KKMServer
    • Приложение должно работать постоянно в фоновом режиме.
  4. Проверьте сертификат

2. Ошибка: устройство (с параметрами NumDevice=1(2,3) TaxVariant=1(2,3) не найдено: не настроено или отключено

Ошибка означает, что система не видит фискальный регистратор.
Как исправить:

  1. Откройте в Bnovo:
    Меню → Финансы → Настройки → Реквизиты.
  2. Выберите ваше юрлицо.
  3. Проверьте:
    1. СНО (система налогообложения) должна быть одинакова.
    2. Для всех услуг (включая допуслуги).
    3. Как в разделе «Проживание».

После сохранения изменений перезагрузите кассу.


3. Ошибка открытия сокета (ошибка установки соединения)

Причина ошибки:
Не настроено RNDIS-подключение между кассой и компьютером.

Как исправить:

  1. Настройте RNDIS по инструкции: Настройка RNDIS.
  2. Проверьте физическое подключение кабеля.

Если проблема сохраняется — рекомендуем обратиться в техподдержку KKMServer.


4. Ошибка драйвера фискального регистратора

Что проверить:

  1. Установлен ли драйвер фискального регистратора на компьютер.
  2. Печатаются ли тестовые чеки через этот драйвер.

Если чеки не печатаются:
Обратитесь в поддержку производителя вашего фискального регистратора.


5. Ошибка: исчерпан лимит хранения ФН

Ошибка означает, что фискальный накопитель (ФН) переполнен — данные не отправляются в ОФД.

Что делать
Обратитесь в поддержку:

  1. Производителя фискального регистратора
  2. Или компании, которая подключала его к ОФД

Они помогут вручную выгрузить данные из ФН.


6. Ошибка: истек период постановки команды на исполнение из очереди, исправьте ошибку и повторите

Ваша касса столкнулась с задержкой обработки команды, чтобы это исправить:

  • При работе с терминалом — отмените текущую транзакцию.
  • Без терминала — полностью перезагрузите систему:
    • Перезапустите компьютер.
    • Выключите/включите ККТ.

Если проблема сохраняется — рекомендуем обратиться в техподдержку KKMServer.


7. Ошибка: не проведена предварительная сверка итогов

Ошибка возникает, когда вы пытаетесь оформить возврат по карте на следующий день после покупки. По правилам эквайринга, возврат на карту возможен только в день совершения операции (в рамках одной смены). Ошибка 73 при снятии Z-отчета.


8. Ошибка «Смена не открыта» означает, что перед снятием Z-отчета нужно:

  1. Открыть смену (если она не была открыта ранее).
  2. Провести хотя бы один чек (иначе Z-отчет будет пустым).
  3. Повторить попытку снятия Z-отчета.

9. Ошибка подключения к порту в настройках программы KkmServer (в разделе «Настройка оборудования»)

  1. Перезагрузите фискальный регистратор (полное выключение/включение).
  2. В KKMServer (раздел «Настройка оборудования»):
    • Заново выберите порт подключения.
    • Для протокола Атол: укажите порт передачи данных в ОФД.
    • Сохраните изменения.

10. Не совпадают данные доступа пользователей

По умолчанию в KKMServer используется:

  • Логин: User
  • Пароль: не установлен

Если вы изменили эти настройки:

  1. При подключении фискального регистратора в Bnovo PMS необходимо указывать:
    • Ваш новый логин (если меняли).
    • Ваш новый пароль (если устанавливали).
  2. Проверьте:
    • Нет ли опечаток при вводе.
    • Совпадает ли регистр символов.

11. Не сходятся данные в отчете по платежам или Z-отчете

Если в отчёте по платежам или Z-отчёте цифры не сходятся — проверьте, все ли платежи в Bnovo были оформлены с чеком. Иногда оплата в системе есть, а чек не был напечатан — тогда он не попадёт в Z-отчёт.


Если что-то пойдёт не так — мы на связи и всегда поможем. Контакты для связи в статье

Статья решила Вашу задачу полностью? Да, статья была полезнаНет, статья бесполезна
Loading...Loading...