Частые ошибки: KKMServer
1. Ошибки при печати чеков
При печати чека выходит ошибка на чеке: «Отчет об открытии смены. Документ аннулирован».
Ошибка возникает при сбое в работе кассового аппарата. Рекомендуем выполнить следующие действия:
- Обратитесь в техническую поддержку производителя вашего оборудования (АТОЛ, Штрих-М или другого бренда).
- Сообщите специалистам точную модель кассы и текст ошибки.
- При необходимости выполните перезагрузку аппарата по их инструкции.
Специалисты службы поддержки производителя помогут устранить проблему.
2. Ошибки при снятии Z-отчета
При попытке печати система выдаёт: «Z-отчет не был напечатан. Не удалось закрыть смену ( 115-ККТ: Команда не поддерживается в данном режиме). Исправьте причину ошибки и запустите печать повторно».
Решение:
Ошибка «115-ККТ: команда не поддерживается в данном режиме» обычно возникает из-за несовпадения времени между кассой и компьютером.
Рекомендуем обратиться в техподдержку компании, где вы приобретали кассу, — они помогут исправить настройки.
3. Ошибки при снятии Х-отчета
Ошибка «Устройство не найдено, не настроено или отключено» обычно возникает из-за некорректных настроек подключения к KKMServer». Проверьте:
- Правильность адреса сервера и логина в настройках;
- Активность подключения к сети.
Если проблема сохраняется, следуйте инструкции по настройке KKMServer. Ссылка: Шаг 5: Добавление фискального регистратора в Bnovo PMS.
4. Ошибка нет связи с фискальным регистратором
При попытке печати система выдаёт:
- «Нет связи с фискальным регистратором. Проверьте корректность подключения, адрес регистратора и настройки по инструкции»
- «Нет связи с фискальным регистратором».
Причины и решение:
- Некорректные данные подключения
- Проверьте логин и пароль в настройках KKMServer. Ссылка на статью: Шаг 5: Добавление фискального регистратора в Bnovo PMS.
- Убедитесь, что в Bnovo указан адрес
localhost:5893
и он совпадает с настройками ККТ. Ссылка на статью: Шаг 5: Добавление фискального регистратора в Bnovo PMS.
- Проблемы с подключением
- Другие возможные причины:
-
- Рекомендуем обратиться в техподдержку Kkmserver, — они помогут исправить настройки.
-
5. Смена эквайринга при работе с KKMServer
Ситуация:
- Фискальный регистратор подключен через KKMServer.
- Производится замена эквайринга (с Сбербанка на Альфа-Банк, например).
Решение:
- Все настройки терминалов осуществляются через KKMServer.
- После смены терминала требуется перенастройка в KKMServer.
Рекомендуем обратиться в техподдержку Kkmserver — они помогут с перенастройкой оборудования.
6. Ошибка при активации лицензии ККМ
Если лицензия оплачена, но появляется сообщение об ошибке:
Ошибка обычно означает, что платеж за лицензию еще обрабатывается.
Что важно:
- Ошибка пропадет автоматически в течение 24 часов.
- Никаких дополнительных действий не требуется.
Если проблема сохраняется — рекомендуем обратиться в техподдержку KKMServer с чеком об оплате.
7. Ошибка: двойная оплата наличными как безналичными
Ситуация:
Ошибочно проведено два платежа — как безналичные вместо наличных.
- Обнаружено расхождение в кассе.
- Используется старая версия KKMServer (нет доступа к истории операций).
Решение:
- Залогиньтесь в личном кабинете ОФД.
- Найдите чеки за [указать дату] на сумму [указать сумму].
- Выберите решение:
- Верните ошибочный платёж.
- Или оформите чек коррекции.
Если у вас старая версия KKMServer, просмотр операций через localhost недоступен — используйте ОФД.
8. Проблема рассинхронизации времени между кассой и терминалом
Ситуация:
- Касса Bnovo и терминал печатают чеки одновременно.
- Время закрытия смены в Bnovo не совпадает со временем сверки итогов.
- Разница во времени между устройствами: например, 26 минут.
- После 00:00 приходится ждать 30 минут, чтобы операция не ушла в предыдущий день (по которому уже снят отчёт).
Проблема возникает из-за разницы во времени между оборудованием (n минут).
Решение:
- Касса Bnovo:
- Настройте точное время через драйвер торгового оборудования.
- Платёжный терминал:
- Обратитесь в техподдержку вашего банка-эквайера.
- Попросите синхронизировать время терминала.
После синхронизации проблема с ожиданием после 00:00 исчезнет.
9. Этапы смены юрлица для фискального регистратора
Если нужно перевести фискальный регистратор на новое юридическое лицо:
- Зарегистрируйте новую ККТ
- Оформите кассовый аппарат на новое юридическое лицо через ФНС.
- Приобретите новую лицензию KKMServer (старая не подойдёт).
- Настройте оборудование
- Подключите фискальный регистратор по инструкции (шаги 1–5): Этапы подключения фискального регистратора
10. Как сделать чек коррекции без наименования услуги
В Bnovo нельзя сделать чек коррекции. Вам нужно:
- Войти в личный кабинет ОФД
- Или открыть интерфейс KKMServer
- Сформировать чек коррекции:
- Укажите сумму и налоговую ставку.
- Наименование услуги не требуется.
11. Передаются ли новые ставки НДС для УСН (Упрощенная система налогообложения) в ККМ-сервис?
Если заметите расхождения — проверьте:
- Настройки налогов в вашей учетной системе.
- Актуальную версию интеграции с ККМ-сервисом.
12. Ошибки при вводе данных кассира/плательщика
- Перейдите: Инструменты → Bnovo Финансы.
- Нажмите иконку 👤(человечка) напротив фискального регистратора.
- Для каждого пользователя укажите:
- ФИО
- Должность
- ИНН физлица
Важно:
- Данные нужны для всех кассиров, даже если они не печатают чеки.
- Проверьте правильность ввода (автозаполнение из браузера часто ошибается).
Частые ошибки: фискальные регистраторы
1. Ошибка: нет связи с фискальным регистратором
Чтобы восстановить связь с фискальным регистратором:
- Перезагрузите кассу
- Выключите и включите устройство кнопкой питания.
- Проверьте настройки
- Адрес должен быть: localhost:5893
- Убедитесь в надежности подключения кабелей
- Запустите KKMServer
- Приложение должно работать постоянно в фоновом режиме.
- Проверьте сертификат
- Если не устанавливали — следуйте инструкции: Шаг 3: Настройки KKM Server/Unit Server и установка сертификата безопасности.
2. Ошибка: устройство (с параметрами NumDevice=1(2,3) TaxVariant=1(2,3) не найдено: не настроено или отключено
Ошибка означает, что система не видит фискальный регистратор.
Как исправить:
- Откройте в Bnovo:
Меню → Финансы → Настройки → Реквизиты. - Выберите ваше юрлицо.
- Проверьте:
- СНО (система налогообложения) должна быть одинакова.
- Для всех услуг (включая допуслуги).
- Как в разделе «Проживание».
После сохранения изменений перезагрузите кассу.
3. Ошибка открытия сокета (ошибка установки соединения)

Причина ошибки:
Не настроено RNDIS-подключение между кассой и компьютером.
Как исправить:
- Настройте RNDIS по инструкции: Настройка RNDIS.
- Проверьте физическое подключение кабеля.
Если проблема сохраняется — рекомендуем обратиться в техподдержку KKMServer.
4. Ошибка драйвера фискального регистратора
Что проверить:
- Установлен ли драйвер фискального регистратора на компьютер.
- Печатаются ли тестовые чеки через этот драйвер.
Если чеки не печатаются:
Обратитесь в поддержку производителя вашего фискального регистратора.
5. Ошибка: исчерпан лимит хранения ФН
Ошибка означает, что фискальный накопитель (ФН) переполнен — данные не отправляются в ОФД.
Что делать
Обратитесь в поддержку:
- Производителя фискального регистратора
- Или компании, которая подключала его к ОФД
Они помогут вручную выгрузить данные из ФН.
6. Ошибка: истек период постановки команды на исполнение из очереди, исправьте ошибку и повторите
Ваша касса столкнулась с задержкой обработки команды, чтобы это исправить:
- При работе с терминалом — отмените текущую транзакцию.
- Без терминала — полностью перезагрузите систему:
- Перезапустите компьютер.
- Выключите/включите ККТ.
Если проблема сохраняется — рекомендуем обратиться в техподдержку KKMServer.
7. Ошибка: не проведена предварительная сверка итогов
Ошибка возникает, когда вы пытаетесь оформить возврат по карте на следующий день после покупки. По правилам эквайринга, возврат на карту возможен только в день совершения операции (в рамках одной смены). Ошибка 73 при снятии Z-отчета.
8. Ошибка «Смена не открыта» означает, что перед снятием Z-отчета нужно:
- Открыть смену (если она не была открыта ранее).
- Провести хотя бы один чек (иначе Z-отчет будет пустым).
- Повторить попытку снятия Z-отчета.
9. Ошибка подключения к порту в настройках программы KkmServer (в разделе «Настройка оборудования»)
- Перезагрузите фискальный регистратор (полное выключение/включение).
- В KKMServer (раздел «Настройка оборудования»):
- Заново выберите порт подключения.
- Для протокола Атол: укажите порт передачи данных в ОФД.
- Сохраните изменения.
10. Не совпадают данные доступа пользователей
По умолчанию в KKMServer используется:
- Логин: User
- Пароль: не установлен
Если вы изменили эти настройки:
- При подключении фискального регистратора в Bnovo PMS необходимо указывать:
- Ваш новый логин (если меняли).
- Ваш новый пароль (если устанавливали).
- Проверьте:
- Нет ли опечаток при вводе.
- Совпадает ли регистр символов.
11. Не сходятся данные в отчете по платежам или Z-отчете
Если в отчёте по платежам или Z-отчёте цифры не сходятся — проверьте, все ли платежи в Bnovo были оформлены с чеком. Иногда оплата в системе есть, а чек не был напечатан — тогда он не попадёт в Z-отчёт.
Если что-то пойдёт не так — мы на связи и всегда поможем. Контакты для связи в статье