Эта инструкция поможет вам загрузить логику тарифной сетки в бизнес-правила.
В примере мы настраиваем логику по варианту «от меньшего к большему».
Шаг 1. Создаем базовый тариф
Раздел «Тарифы» → кнопка «Добавить тариф»
Добавляем базовый тариф, от которого будут рассчитываться тарифы-наследники.
Например, «Стандартный» тариф без завтрака.
Не забудьте настроить округление, чтобы была красивая цена без копеек.
Заходим во вкладку «Цены и ограничения».
В правом верхнем углу будет кнопка «Изменить цены на период». Жмем ее:
Загружаем цены согласно нашей тарифной сетке в базовом тарифе (rack rate\BAR1) на уровне, от которого строится логика.
Например, для номеров:
- Стандарт» в даты высокого сезона ставим цену 3 000 рублей, в даты низкого сезона — 2 000 рублей.
- «Комфорт» в даты высокого сезона ставим цену 3 500 рублей, в даты низкого сезона — 2 500 рублей.
- «Семейный» в даты высокого сезона ставим цену 4 000 рублей, в даты низкого сезона — 3 000 рублей.
Сохраняем тариф.
Шаг 2. Настраиваем логику в Бизнес-правилах
Раздел «Тарифы» → «Бизнес-правила»
Здесь нужно настроить логику изменения цен в зависимости от процента загрузки номеров.
Настроим в открытую продажу транслируемый BAR от меньшего значения к большему значению следующим образом:
- если загрузка в объекте достигла 35%, устанавливается стоимость +500 рублей к базовому уровню, то есть цена BAR 4 уровня;
- если загрузка в объекте достигла 55%, устанавливается стоимость +1000 рублей к базовому уровню, то есть цена BAR 3 уровня;
- если загрузка в объекте достигла 70%, устанавливается стоимость +2000 рублей к базовому уровню, то есть цена BAR 2 уровня;
- во всех остальных случаях, а это если загрузка более 85%, устанавливается стоимость +3000 рублей к базовому уровню, то есть цена BAR 1 уровня
Лайфхак! Можно настроить особые условия upsell. Например, классическая разница между «Стандартом» и «Семейным» — 1000 рублей доплата. Но когда загрузка отеля более 85% и вы хотите продать номера с большей разницей upsell, то можно создать дополнительное условие в бизнес-правиле, в котором upsell будет не 1000 рублей, а, например, 3000 рублей в связи с высоким спросом и последними номерами.
Шаг 3. Добавляем зависимые тарифные планы
Теперь мы можем на созданный «Стандартный» тариф без завтрака добавлять другие тарифы (например, с завтраком), которые будут менять стоимость проживания в номере согласно настройкам динамического ценообразования. А дополнительные услуги в тарифном плане будут плюсоваться сверх данной стоимости.
Таким образом, мы получаем полностью автоматизированную систему работы с тарифами на базе инструментов Bnovo RMS (Revenue Management System Bnovo).
Что в итоге?
Мы будем видеть динамический тариф в личном кабинете Bnovo, а если захотим увидеть или изменить базовую стоимость, то всегда можно переключить тариф. Если по каким-то причинам у вас повышается базовый тариф высокого сезона, от которого идет расчет, то вы меняете эту стоимость в базовой, и вся логика цен продолжает работать, как часы.
Имейте в виду, что аналогично и созависимо уровням BAR может предлагаться также тариф на корпоративный рынок (COR) и на туристический рынок (FIT), если отель сотрудничает с такого вида сегментами.
Если у вас возникнут вопросы по настройке revenue инструментов, менеджеры поддержки Bnovo с радостью вам помогут! Также не забывайте про бесплатный тестовый период 14 дней для тестирования продуктов Bnovo RMS!