Интеграция с iiko


Что такое iiko

iiko («Айко») — система управления рестораном. Программа помогает автоматизировать работу: от кассы до учета продуктов на складе.

Программа предназначена для заведений общепита — ресторанов, фастфуда, доставки. Её можно установить на компьютер в ресторане или взять в аренду в облачном хранилище.

Аббревиатура iiko расшифровывается как instant information, knowledge & operations, то есть «мгновенный доступ к информации, данным и операциям».

Если у отеля и ресторана разные юр. лица, проблем нет — создайте в системе отдельное юр. лицо для ресторана.

Что необходимо для этого:

  • Укажите для ресторана «Доп. услуги» → «Заказ в ресторане».
  • Добавьте налогообложение.

Платежи заказа закрываются на юр. лицо ресторана.

Доп. услуги
Платежи

Системные требования

Что нужно учесть
  • В Bnovo: интеграция доступна на аккаунтах с типом «Полный (новая версия)» и бесплатна.
  • Установленная и настроенная система iiko.
  • Касса iiko установлена в ресторане при отеле.
  • Модуль PMSIntegration — разработан и продаётся компанией iiko. Чтобы его подключить, нужно обратиться к представителям iiko.

Как работает интеграция

Алгоритм работы и особенности
  1. На финальном этапе обработки заказа в iiko (если выбрана безналичная оплата), происходит поиск гостя в Bnovo PMS.
  2. По номеру комнаты можно выбрать гостя и оплатить заказ «в кредит» через карточку бронирования или оплатить на месте наличными/банковской картой.
  3. Информация о платеже передаётся в карточку бронирования и во вкладку «Ресторан».
    После подключения интеграции в карточке бронирования появится вкладка «Ресторан», а в разделе «Финансы» автоматически добавится статья «ДДС» (Движение денежных средств).
  4. В Bnovo PMS передаются только оплаченные заказы по безналичной оплате («в кредит»).
  5. Все заказы можно отменить только в iiko.
  6. Все оплаты по заказам отображаются в отчётах:
    • «Поступления и Расходы»
    • «Платежи по бронированиям»
  7. Для работы интеграции требуются две программы:
    • IikoFront — обработка заказов и доставки.
    • IikoOffice — настройка меню, пользователей, цен и прочего.
      • Получается, что IikoOffice нужен для настройки IikoFront.
  8. Доступно для пользователей с правами пользователя «Владелец» — т.к. в Octopus только владелец может отправлять заявки.

Полезные материалы от iiko

Рекомендуем изучить Руководство пользователя iiko — там описана обработка заказов и настройка программы.


Настройка интеграции в Bnovo

Этапы настройки
  1. Перейдите в «Bnovo» → «Octopus».
  2. Добавьте интеграцию.
  3. Сохраните сгенерированный API-ключ — он потребуется в конфигурации файла iiko, чтоб установить синхронизацию с Bnovo.

Octopus
Интеграция
API-ключ


Как получить плагин iiko PMS Integration

Чтобы установить плагин, клиент должен обратиться к поставщику iiko в своём объекте (например, Tviko).
Специалисты поставщика подают заявку в партнёрскую поддержку iiko и устанавливают плагин.


Установка на компьютере

Перед установкой
  1. Выключите iikoFront
  2. Перенесите папку Resto.Front.Api.BnovoPlugin по следующему пути: C:\Program Files\iiko\iikoRMS\Front. Net\Plugins\
  3. Откройте и настройте файл Resto.Front.Api.BnovoPlugin.dll.config

Нам важны следующие параметры для настройки:

Параметр Описание
hotelid идентификатор отеля в системе Bnovo
server URL сервера интеграции Bnovo
paymentName название способа оплаты, отображаемое в iiko
apiKey API-ключ для авторизации в системе Bnovo

 


Настройка оплаты в iikoOffice

После успешного запуска IIkoFront и установки плагина – нужно перейти в iiko Office для настройки оплаты
  1. Откройте «Розничные продажи» → «Типы оплат» → «Добавить».
  2. Введите любое наименование типа оплаты и его название чеке.
  3. В поле «Тип» — выбираем «Безналичный расчет».
  4. В поле «Безналичный тип» — «Безналичная оплата контрагентом».
  5. Контрагент при оплате — «Гость».
    Важно
    Название типа оплаты должно точно соответствовать параметру paymentName, иначе iiko не сможет верно сопоставить гостей с номерами и определить принадлежность заказа.

Добавляем номерной фонд в iikoOffice

Разбираемся, как добавить номерной фонд в персональной карточке
  1. Перейдите в «Контрагенты» → «Гости» → «Добавить».
  2. В поле «Имя» в системе — введите название номера из Bnovo PMS.
  3. Установите галку напротив гостя.
  4. Во вкладке «Дополнительные сведения» — отожмите галку «Нельзя проводить операции по счёту без прокатывания карточки контрагента».
  5. Сохраните.

Как закрыть заказ в iikoFront

Обязательные условия
  • Заказы из iiko передаются в бронирования только в статусе «Заселен».
  • Заказ передается только при оплате через «Безналичный расчет».

Этапы закрытия:

1. Гость сообщает, что хочет оформить заказ в кредит.

2. Кассир нажимает кнопку «Касса» и выбирает те позиции, что указал клиент.

3. Выбирает «Безналичный расчет».

4. Выбирает номер комнаты, в котором проживает гость и нажимает «ОК».

5. Выбирает гостя, который указан в карточке бронирования через раздел «Гости».

6. Система предлагает оплату через Bnovo.

7. Укажите сумму для оплаты в кредит – это может быть только полная сумма. При нажатии на «Точная сумма» подставляется полная стоимость и необходимо нажать «Оплатить».

8. После оплаты – заказ отобразится во вкладке «Ресторан» карточки бронирования гостя. Статус оплаты заказа – «Не оплачен»


Оплата заказа в Bnovo

Этапы оплаты
  1. Перейдите во вкладку «Счет».
  2. Нажмите «Добавить платеж».
  3. В поле статьи выберите «Ресторан».
  4. Доступен выбор услуги «Заказ в ресторане /id/», а сумма заказа – подставляется автоматически.
  5. Нажмите «Сохранить» — статус сменится с «Не оплачен» на «Оплачен».

Отмена заказа в iiko

Отмена возможна только, если заказ ещё не оплачен в Bnovo = статус «Не оплачен»

1. Перейдите в «Закрытые заказы».

2. Найдите нужный закрытый заказ. Заказ считается закрытым, если он оплачен.

3. Выберите вариант отмены:

  • «Полный возврат»
  • «Вернуть оплату».

    Частичный возврат недоступен — нельзя частично вернуть то, что оплачено в кредит.

4. Статус заказа перейдет в «Отменен».


Сверка по денежным операциям

Какие статусы не передаются между iiko и Bnovo PMS

Список статусов, которые не передаются в iiko от Bnovo и обрабатываются на нашей стороне:

  • «Оплачен»,
  • «Не оплачен»,
  • «Отменен».

Для контроля оплат в кредит используем отчёт «Поступления и Расходы», выбрав статью движения денежных средств (ДДС) «Ресторан».
Отчёт можно экспортировать в Excel и сверять с оплатами из iiko.

Статья решила Вашу задачу полностью? Да, статья была полезнаНет, статья бесполезна
Loading...Loading...