Все про овербукинг

Овербукинг — это перебронирование, т.е. двойное бронирование разных гостей одного и того же номера на определенную дату.

Для того, чтобы грамотно управлять продажами и избежать овербукинга, следует понимать возможные причины перебронирования, а также научиться регулировать факторы, приводящие к овербукингу.

Часто к овербукингу приводит неграматное управление продажами, т.е. некоректные действия отельера, а именно:

1. продажа номера закрыта неверно,
2. не сопоставлен тариф, по которому продаётся номер,
3. не добавлен номер, продающийся на системе бронирования,
4. не закрыта виртуальная категория, сопоставленная в настройках канала как основная,
5. неправильно синхронизированы PMS и Channel Manager.

Перечисленные выше действия не позволяют прогнозировать овербукинг и поэтому не дают возможности управлять им и использовать для увеличения продаж, приносят убыток отелю, а следовательно должны быть искорены.

Также к овербукингу могут привести “внешние” факторы, а именно:

1. аннуляция номера, предшествовавшая овербукингу,
2. жесткая квота на системе бронирования,
3. система бронирования отключена в Channel Manager.

Данные факторы также целиком находятся под управлением отельера, т.е. могут быть легко устранены, дабы не приводить к убыткам.

Но всё же, если говорить об истинном овербукинге, то это двойное бронирование разных гостей последнего номера на определенную дату.

В данном случае, чтобы избежать овербукинга, следует воспользоваться возможностью закрытия продаж последнего номера.

Но многие отельеры намеренно инициируют овербукинг, чтобы избежать простоя номерного фонда. Так, в случае незаезда гостей, лишнее бронирование поступит на Незаезд, т.е. овербукинга удастся избежать, а также избежать простоя номеров. В случае Заезда по всем бронированиям, можно переселить гостя с овербукингом в другой отель и получить дополнительное комиссионное вознаграждение за его размещение.

Данные действия называются Revenue Management и являются частью выверенной стратегии успешных отелей. Отельеры направленно работают с излишней загрузкой отеля, просчитывая % возможных незаездов/аннуляций и получая дополнительную прибыль.

Научитесь грамотно управлять овербукингом, и вы увеличите занятость отеля, и как следствие, повысите свой доход!

Статья решила Вашу задачу полностью? Да, статья была полезнаНет, статья бесполезна
Загрузка...Загрузка...